Пока все дома: как автоматизировали оценку стоимости во время пандемии

18.10.2023
Просмотров [867]
Поделиться материалом

КЛИЕНТ

Девелопер

Крупный девелопер, работающий с инвестиционными проектами в сфере гражданской и коммерческой недвижимости в Москве. В частности, компания инвестировала в строительство международного делового центра «Москва-Сити».

Задача

Заказчик обратился к нам накануне пандемии коронавируса. До сотрудничества с нами компания делала первые шаги в работе с BIM-моделями. Когда подрядчики стали передавать заказчику BIM-модели, руководство задумалось об автоматизации процессов расчета объемов и стоимости.

Заказчик поставил задачи: 

  • цифровизировать процессы, связанные с оценкой стоимости,

  • применять BIM-модели для достоверного расчета объемов и стоимостей и последующей прозрачной работы с подрядными организациями.

Основываясь на имеющемся опыте в разработке корпоративных справочников и в автоматизации оценки стоимости, мы предложили внедрить продукты из семейства Larix:

  • Larix.EST – для автоматизации процессов оценки стоимости.

  • Larix.CDB – для хранения и ведения справочника видов работ, ресурсов, а также их стоимостей.

Мария Головашкина
руководитель группы оценки стоимости
Мнение эксперта
Целый отдел сметчиков в компании работал традиционным способом: специалисты получали объемы от проектировщиков и в привычном для них сметном ПО (Смета.ру) делали расчет стоимости. Это отнимало много времени, нередко случались ошибки из-за человеческого фактора, да и в целом процессы были непрозрачными, а коммуникация между сметчиками и другими отделами – слабая. Так, изменения со стороны проектировщиков могли не доходить до сметчиков. Как следствие, появлялись дополнительные работы уже по факту строительства, а с ними — и дополнительные расходы.
Image

Внедрение

Первый раз заказчик обратился к нам еще в 2019 году – для организации работы сотрудников в среде общих данных. Нашей задачей были внедрение и настройки BIM 360. Именно тогда мы провели аудит-процессов в организации и пообщались с профильными специалистами, обнаружив проблемные зоны и выявив точки роста. Поэтому на следующем проекте, когда потребовалась автоматизация расчета объемов и стоимости, мы обошлись без подготовительного этапа и сразу приступили к внедрению. 

И тут грянула пандемия. Компания вынужденно перевела сотрудников на удаленный режим работы. К такому повороту никто не был готов: ни с психологической точки зрения, ни с технической. Взаимодействие с рабочей группой заказчика, переговоры, ежедневные совещания — все проходило онлайн.

На первом этапе мы совместно со специалистами заказчика разработали корпоративный справочник видов работ. Следующим шагом стала настройка автоматизации расчета объемов в соответствии с этим справочником. После чего мы перешли к обучению. 




Мария Головашкина
руководитель группы оценки стоимости
Мнение эксперта
Все сотрудники компании были на «удаленке», и в процессе выяснилось, что их личные компьютеры «не тянули» новые программы для работы с BIM-моделью. Заказчику пришлось закупать новые ПК, развозить их по домам, устанавливать и настраивать программное обеспечение, включая Larix.EST и Larix.CDB

Обучение 

Обучающий курс и сопровождение пилотного проекта длились 3 месяца. Как и вся работа над проектом, обучение проводилось удаленно. Для нас это стало первым масштабным опытом онлайн-преподавания.  В программе приняли участие 20 человек из сметного и BIM-отделов. Как и в большинстве случаев в нашей практике, сотрудникам потребовалось время на адаптацию к новому формату. Некоторые из самых опытных сметчиков были уже в предпенсионном возрасте и привыкли работать в определенных программах. Им особенно сложно давался отказ от привычных методов. Но в результате ключевые специалисты преодолели возникшие трудности и смогли перестроиться.

Закажите консультацию

Будем рады рассказать подробнее о возможностях
и предложить вам подходящий вариант внедрения

Заявка принята.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Нажимая на кнопку “Заказать” вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности

Результат

В компании начали вести корпоративный справочник видов работ и материалов. К каждой работе привязаны нормы расхода материалов и трудозатрат. Система берет информацию из модели и информацию из справочника и обрабатывает ее, и на основе данных модели формируется ведомость объемов и стоимости работ.

В результате автоматизации процессов расчет объемов и стоимости стал точнее и быстрее, а коммуникация между отделами — более прозрачной и продуктивной.

Вас могут заинтересовать статьи и видео