КЛИЕНТ
СЗ „Стадион Спартак“
Девелопер «СЗ „Стадион Спартак“» занимается развитием территории на полуострове Покровское-Стрешнево. Его основная деятельность – строительство жилой и коммерческой недвижимости, спортивной и социальной инфраструктуры. В портфеле компании: стадион «Открытие Банк Арена», футбольная база, масштабный градостроительный проект «Город на реке Тушино-2018», разветвленная дорожная сеть полуострова, включая центральный бульвар. Флагманский проект компании – клубный город премиум класса Primavera. Здесь построят теннисный центр, духовно-культурную зону, экопарк на набережной Москвы-реки и социальные объекты.
Задача
В 2021 году заказчик решил цифровизировать ряд бизнес-процессов. В частности, потребовалось:
- Оптимизировать формирование бюджета на стадии архитектурной концепции и проекта в целом.
- Быстро и точно производить расчет объемов работ.
- Повысить качество проектной и рабочей документации благодаря переходу на BIM-моделирование.
- Сделать прозрачным управление строительством за счет использования заказчиком и подрядчиком среды общих данных.
- Упростить взаимодействие с проектной организацией.
- Ускорить согласование документации.
Решение
- Larix.CDB + Larix.EST — для оценки объемов и стоимости строительства на двух стадиях («Архитектурная концепция» и «Тендерная документация»).
- Synchro — для календарно-сетевого и визуального планирования.
- Систему электронного инженерного документооборота на базе Autodesk BIM 360 (Construction Cloud).
Алексей Цветков
Руководитель проекта по внедрению BIM в «СЗ „Стадион Спартак“При выборе технологической линейки продуктов для реализации BIM-технологии мы ориентировались не только на стоимость и функциональность решений, предлагаемых различными компаниями, но и на комплексность закрываемых задач. Для нас было важно построить систему решений, которая охватывала бы весь спектр наших интересов, обеспечивая преемственность данных между ее компонентами. Цепочку таких решений предложила компания Айбим. Были охвачены следующие задачи: контроль качества BIM-модели, получение калькуляций стоимости, ВОРы и работа с календарно-сетевыми графиками. Все это увязывалось с системой технического документооборота и регламентировалось специальными стандартами. Благодаря участию Айбим нам удалось создать базу видов работ и научиться работать с подрядчиками для контроля СМР, преодолев определенные сложности в детализации базы и расшивке передаваемых комплектов объемов работ. В настоящее время мы продолжаем активно внедрять систему решений на новых проектах, существенно адаптируя и расширяя функции автоматизации
Работа над проектом
● Информационное моделирование
Для всех стадий проектирования специалисты Айбим совместно с представителями заказчика сформировали требования к информационным моделям (EIR), чтобы их данные можно было использовать для оценки объемов и стоимости, календарно-сетевого и визуального планирования.
Также разработали методику приемки информационных моделей для проверки их качества.
Заказчику было важно свести к минимуму трудозатраты на проверку модели в рамках стандартного функционала Autodesk Navisworks. Этого удалось добиться с помощью поисковых наборов, которые отражали элементы с незаполненными параметрами.
● Система электронного инженерного документооборота
В ходе установочных встреч с заказчиком специалисты Айбим определили текущее состояние инженерного документооборота, хранения информации по проекту, а также информационного взаимодействия как между подразделениями, так и с внешними компаниями. В итоге предложили три варианта программного обеспечения, из которых заказчик выбрал Autodesk BIM 360 (о российских аналогах этого продукта читайте в нашей статье).
Информация в справочниках видов работ должна была использоваться для формирования тендерных ведомостей, бюджетов и календарно-сетевых графиков.
Изначально специалисты очень сильно детализировали справочник. А чем выше требования к модели, тем сложнее, дольше и дороже само проектирование. В итоге удалось оптимизировать их, не снизив уровень детализации справочника, и найти решения, которые подошли всем пользователям системы.
Также подготовили классификаторы элементов модели, правила подсчета объемов работ и методические документы.
В Айбим разработали методическое обеспечение и регламент взаимодействия с генеральным подрядчиком, настроили систему календарно-сетевого планирования на базе ПО Synchro.
Внедрение предполагало создание календарно-сетевых графиков на основе корпоративного справочника. Но после заключения договора с генподрядчиком концепция его детализации изменилась. Генподрядчик предложил более детальный график со своей логикой разбивки на захватки, группы работ. В связи с этим нам пришлось оперативно пересмотреть принципы подготовки графиков.
Закажите консультацию
Будем рады рассказать подробнее о возможностях
и
предложить вам подходящий вариант внедрения
Результат
Формирование ведомостей объемов и стоимости работ в компании заказчика теперь ведется автоматизировано на основании данных, заложенных в информационных моделях. Полученные расчеты передаются в календарно-сетевой график. Календарно-сетевые и визуальные планы, в свою очередь, формируют в Synchro.
Еженедельно выполняется актуализация графика: генподрядчик вносит фактическое выполнение по объемам и срокам, рассчитывает прогнозные сроки завершения работ, строительный контроль отмечает принятые объемы работ. На основе этих данных формируются сравнительные кривые по освоению и закрытию подтвержденных объемов работ, а также визуальный отчет с завершенными и выполняющимися работами с указанием просроченных и выполненных в срок работ. Эти статусы отображаются в графике и на 3D-модели для еженедельного представления прогресса работ на планерках, что дает актуальную информацию по проекту и помогает оперативно принимать управленческие решения для запуска компенсирующих мероприятий по соблюдению сроков и бюджетов.
В компании осуществляют еженедельный мониторинг фактического выполнения работ. Прогресс отображается на информационной модели. Учет выполненных работ ведется в оперативном режиме на основе подтверждения строительного контроля и закрытых актов КС-2. Благодаря этим действиям получается отследить замедление темпов выполнения работ и прогнозировать последующие отклонения от директивных сроков.
С подрядчиками взаимодействуют через систему BIM 360. Согласовывать документы стало проще: правки видят сразу все участники. Кроме того, нужные документы не теряются, а лишние не копятся.