Внедрение Plan-R на строительстве крупного промышленного объекта

17.12.2024
Просмотров [48]
Поделиться материалом

Задача

Строительство крупнейших промышленных объектов требует четкого и детального планирования сроков производства работ, отслеживания всех ключевых событий и технологических процессов.

Наращивание объемов и темпов строительства потребовало от руководства пересмотреть текущие процессы управления проектом, в частности планирование и ведение проектной отчетности. Для повышения качества и точности планирования, формирования корректных отчетов и выдачи месячно-суточных заданий субподрядчикам приняли решение внедрить систему интегрированного планирования. 

Новая система должна была решить ряд задач:

  • Комплексное интегрированное планирование и прогнозирование сроков выполнения работ по объектам
  • Сбор и анализ факта по ходу реализации проекта, включая сроки производства строительно-монтажных работ, проектирования и комплектации объекта материалами и оборудованием
  • Налаживание информационного обмена с субподрядной организацией

В качестве инструмента управления сроками выбрали российское ПО Plan-R. Продукт в полной мере закрывает потребности заказчика и исключает санкционные риски.



Что сделали

Работы по сопровождению заказчика продолжались 3 месяца, в течение которых сотрудники Айбим постоянно находились на площадке строительства и оперативно выполняли технические и методологические задачи для успешной адаптации Plan-R под задачи заказчика.

Игорь Саенко
Эксперт по календарно-сетевому планированию
Мнение эксперта
В первые недели работы мы провели экспресс-обследование существующих процессов планирования, включая взаимодействие с генеральным подрядчиком (заказчиком нашего заказчика) и основным субподрядчиком. Также проанализировали требования по предоставлению отчетности генподрядчику. 

Совместно с сотрудниками генподрядчика и субподрядчика мы проработали схему обмена информацией, в основу которой заложили принцип интегрированного планирования. Схема предусматривала объединение в едином информационном пространстве и увязку:

  • графиков верхнего уровня от генподрядчика (в формате Primavera)
  • детализированных графиков СМР от субподрядчика (в формате Primavera)
  • графиков выдачи РД и поставки оборудования (в формате Excel)

В итоге формировался комплексный интегрированный график, данные которого использовались для подготовки отчетов.

Для сбора фактической информации о ходе реализации СМР привлекли службу ПТО, специалисты которой вносили и верифицировали в Plan-R ежедневный факт по выполненным работам.

Еженедельно субподрядчик передавал обновленный график СМР (4-го уровня), который вместе с графиками выдачи РД и поставки оборудования загружался в Plan-R. Настроенная система индикаторов позволяла отслеживать противоречия между оперативными сроками графика 4-го уровня и директивными сроками, обозначенными в верхнеуровневом графике от генподрядчика.

Схема_декабрь.png

Методологической основой планирования и актуализации графиков выступил практико-ориентированный подход к организации системы проектного управления – РУПОР.

photo_2024-03-06_15-23-26.jpg
Для закрепления ответственности за предоставление и внесение данных в систему разработали регламент календарно-сетевого планирования и отчетности по проекту. В регламенте подробно прописали:
  • участников процесса планирования работ и их взаимодействие
  • исходные данные для разработки и актуализации графиков – ответственность за предоставление информации, включая подразделения, состав и сроки предоставления данных
  • ответственность и сроки внесения данных в систему
  • ответственность за формирование и предоставление отчетных форм генподрядчику и руководству
  • регламент внесения и согласования изменений в графиках

Результат

Заказчик использует функционал Plan-R, благодаря чему планирование и многоуровневое управление сложным проектом стало более прозрачным. Специалисты заказчика своевременно выявляют риски возникновения отклонений от целевых планов и контролируют выполнение ключевых событий проекта.

Автоматическое формирование отчетных документов сократило время на рутинные операции в Excel и позволило специалистам-планировщикам максимально сосредоточиться на качестве и точности разрабатываемых графиков. Кроме того, значительно улучшилась коммуникация между участниками проекта, поскольку теперь они взаимодействуют в едином информационном поле по четкому регламенту.

Закажите консультацию

Будем рады рассказать подробнее о возможностях
и предложить вам подходящий вариант внедрения

Заявка принята.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Нажимая на кнопку “Заказать” вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности

Вас могут заинтересовать статьи и видео