Интер РАО: как быстро заменить иностранное ПО для КСП

25.09.2024
Просмотров [6]
Поделиться материалом

КЛИЕНТ

ПАО «Интер РАО»

Одна из ведущих российских энергетических компаний, которая занимается производством и поставками электрической и тепловой энергии, строительством энергетических объектов в России и за рубежом. В состав «Интер РАО» входят 22 электростанции, в том числе Костромская ГРЭС — одна из самых крупных и технически совершенных тепловых электростанций в Европе, которая вырабатывает около 1,5% от общего объема производимой в России электроэнергии.

Задача

В качестве инструмента для календарно-сетевого планирования в компании использовали Primavera. Продукт в целом устраивал, хотя сотрудники и отмечали некоторые неудобства в работе с ним. Например, им не нравилось, что после одного из обновлений все настройки были выведены в веб-интерфейс.


Но в 2022 году вышел Указ № 166, который запрещает с 1 января 2025 года госорганам и госзаказчикам использовать иностранное программное обеспечение на объектах критической информационной инфраструктуры.

Это в полной мере относится и к «Интер РАО». В достаточно короткие сроки специалисты «Интер РАО» должны были подобрать и внедрить отечественное решение, способное функционально заменить Primavera.



Image

Ход проекта

«Интер РАО» — большая госкорпорация со сложными бизнес-процессами. Для закупки софта предусмотрена длительная процедура согласования, в том числе во внутренней службе безопасности. 

В компании есть целые департаменты, которые отвечают за импортозамещение и внедрение решений в ИТ-архитектуру. Специалисты заказчика мониторили рынок подходящих российских продуктов, проводили сравнительный анализ, тестировали пробные версии и по результатам исследования подготовили большой отчет. Все это заняло немало времени.

В итоге заказчик остановился на Plan-R, у которого оказался самый полный набор функций. 

Сотрудники «Интер РАО» обратились в Айбим в начале 2023 года и после завершения всех процедур с документами, в августе началось тестирование новой системы. 

На стороне заказчика уже были опытные планировщики, которые годами работали в Primavera и без особых трудностей внедрили Plan-R своими силами. Специалисты Айбим провели обучение для топ-менеджеров и специалистов. Участвовали 18 человек от «Интер РАО» и еще 10 — от строительно-инжиниринговой компании «Энергосеть», входящей в структуру холдинга. Поскольку принципы работы Primavera и Plan-R схожи, сотрудники достаточно легко освоили новый продукт.

Сейчас заказчик может обучать своих специалистов самостоятельно, при необходимости обращаясь за консультационной поддержкой.



Дмитрий Тиунов
Руководитель направления КСП
Мнение эксперта
Проблема большинства российских продуктов — в бедном функционале. У всех есть красивая оболочка, дашборды, а собственно системы календарно-сетевого планирования нет.


Дмитрий Тиунов
Руководитель направления КСП
Мнение эксперта

 Хотя в начале 2023 года Plan-R выглядел еще немного сырым, с каждым релизом продукт становился все более комплексным и продуманным. Очень понравилось удобное недельно-суточное планирование. В Primavera вести его было крайне проблематично. 

Сейчас Plan-R по функционалу все больше напоминает Primavera (например, выставление связей, акцепт физобъемов и т. д.)




Закажите консультацию

Будем рады рассказать подробнее о возможностях
и предложить вам подходящий вариант внедрения

Заявка принята.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Нажимая на кнопку “Заказать” вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности

Результат

В компании «Интер РАО» используют Plan-R в полном объеме и ведут здесь новые проекты. 

Более того, заказчик планирует переводить на Plan-R своих подрядчиков. Среди них — компания «Интертехэлектро», которая занимается строительством генерирующих и электросетевых объектов и выступает генподрядчиком во многих проектах «Интер РАО». 

Мы получаем обратную связь от заказчика и учитываем его пожелания в дальнейшей разработке продукта.



Дмитрий Тиунов
Руководитель направления КСП
Мнение эксперта

Сотрудники Айбим отрабатывают все вопросы, всегда находятся на связи в рабочих чатах. Если возникают какие-то проблемы, команда старается максимально быстро отреагировать. Специалисты не только удаленно консультируют, но и могут приехать на предприятие для решения каких-то задач. Очень удобно и то, что по всем новым релизам проводятся регулярные встречи и вебинары и нам не приходится копаться в инструкциях в поисках ответов.



Вас могут заинтересовать статьи и видео