КЛИЕНТ
Государственный заказчик
Государственный заказчик в области градостроительной сферы ведет несколько крупных проектов на территории Москвы, на каждом из которых работает множество подрядчиков. Организация их деятельности требует больших трудозатрат: нужно агрегировать информацию, контролировать работы, отслеживать статусы и т.д.
Задача
Перед экспертами компаний «Цифровые практики» и «Айбим» стояла задача повысить качество еженедельных производственных совещаний заказчика с подрядчиками, в ходе которых рассматривали текущий статус проекта и сроки выполнения работ. Одна из причин, снижающих эффективность таких совещаний, – длинный путь трансформации данных от подрядчика к общей отчетности.
При выборе решения для клиента мы руководствовались следующими критериями:
- Единая система для работы заказчика и всех подрядчиков.
- Наличие ролевого доступа, чтобы подрядчики сами могли вводить данные.
- Оперативное получение актуальной информации из системы для сотрудников заказчика.
- Эффективный инструмент для принятия управленческих решений.
На основе этих критериев мы предложили Plan-R – российскую цифровую платформу для планирования и контроля строительства. На вводной встрече с руководством заказчика и подрядчиками наши специалисты продемонстрировали функционал и преимущества системы. Клиенту понравились возможности ПО, и мы проработали следующий план внедрения:
- Определение целей заказчика
- Анализ организации проекта
- Настройка системы
- Подготовка специалистов заказчика и подрядчиков
- Подготовка данных от подрядчиков
- Опытная эксплуатация
- Промышленная эксплуатация
Антон Стебенюк
Специалист по системам управления капитальным строительствомЕдиного инструмента для планирования у участников проекта не было. Подрядчики работали в различных системах: Spider Project, MS Project, MS Excel. Сотрудники заказчика собирали аналитику по всем объектам и передавали ее руководству. Однако в процессе сбора информации не все удавалось корректно отобразить в отчетности, поэтому на совещаниях возникали коллизии из слов подрядчиков и данных заказчика.
Пилотный проект
В качестве пилотного проекта выбрали небольшой участок строящейся хорды. Всего в рамках инфраструктурного проекта планируется возвести около 100 км дорог, в том числе 56 искусственных сооружений (мосты, путепроводы, тоннели) и 11 пешеходных переходов.
Строительством хорды занимаются два генподрядчика, причем у одного из них 3 субподрядчика, у другого — 17. Можно представить, какой огромный объем данных собирали вручную сотрудники заказчика.
Работа над проектом
Основная часть нашей работы была связана с созданием облачного пространства в системе Plan-R под заказчика. Чтобы подрядчики могли видеть только свою часть работ, мы настроили ролевую матрицу. Среди сотрудников распределили уровни доступа: от операционного до стратегического.
Определенные трудности вызвала загрузка графиков в систему. Как говорилось выше, некоторые субподрядчики вели графики в других программах календарно-сетевого планирования. Они привыкли работать в них и не хотели тратить время на переход в новую систему. Поэтому поначалу графики в Plan-R заносили сотрудники генеральных подрядчиков.
Кроме того, на некоторых подобъектах вели график не на весь период строительства, а только на один месяц. То есть не было общей истории строительства в едином графике. По этой причине нельзя было проанализировать статус проекта даже в ближайшей перспективе: посмотреть, какие работы запланированы через два-три месяца, какие у них сроки и т.п.
Закажите консультацию
Будем рады рассказать подробнее о возможностях
и
предложить вам подходящий вариант внедрения
Результаты
Потребовалось определенное время, чтобы убедить всех участников проекта работать в Plan-R. Этого удалось добиться благодаря последовательной демонстрации преимуществ и возможностей нового продукта.
Благодаря внедрению Plan-R сотрудники заказчика имеют доступ к актуальным данным по проекту. Они могут в любой момент сравнить фактические и планируемые показатели, сформировать отчет для руководства. На ежедневных планерках статистика из Plan-R используется для своевременного принятия управленческих решений и контроля за подрядчиками.
В итоге работа стала более прозрачной. Теперь не нужно вручную собирать данные из разных систем. Появилось больше времени, которое можно использовать на решение других задач.
Заказчик планирует использовать Plan-R на других объектах, в том числе для строительства новой автомобильной дороги, а мы продолжаем консультировать коллег по всем возникающим вопросам.
Антон Стебенюк
Специалист по системам управления капитальным строительствомНам удалось внедрить систему в сжатые сроки – всего за 4 месяца. В процессе внедрения мы выполнили несколько циклов перепланирования. Также сопровождали специалистов на этапах загрузки графиков по подобъектам, выдачи недельно-суточных заданий, обновлении фактически выполненных объемов работ.
После успешного внедрения ПО специалисты компаний «Цифровые практики» и «Айбим» провели обучение для сотрудников заказчика, которое длилось пять дней. На шестой день мы организовали встречу, чтобы ответить на возникшие вопросы. В процессе работы на пилотном проекте мы также организовали обучение для сотрудников подрядчиков.