КЛИЕНТ
ООО «КС-ПРО»
ООО «КС-ПРО» – крупный технический заказчик, оказывающий услуги по проведению инженерных изысканий, строительному контролю и вводу объектов в эксплуатацию.
Задача
Работа по выбору подрядчиков в «КС-ПРО» не была автоматизирована. Как и во многих других компаниях тендеры проводили, сопоставляя информацию от участников в таблицах Excel.
Обработка огромных массивов данных была крайне сложной и трудоемкой, что приводило к возникновению ошибок и трате времени на их исправление. К тому же в компании рос портфель проектов и прогнозировали дальнейшее развитие бизнеса.
![](/upload/iblock/86d/g4ys1q2qiuafny1h4b2otkwoxhll05g4.jpg)
Ольга Хитрова
Руководитель системной аналитикиВопрос автоматизации стоял остро: при большом количестве тендерных процедур традиционный подход задерживает выход подрядчика на стройку или вынуждает его выходить до фиксации стоимости, а это чревато заключением дополнительных соглашений с изменением стоимости и сроков строительства. Для решения поставленных задач выбрали Larix.Contract и Larix.Tender
![Image](/upload/iblock/0a0/7i79ho7xo6bobn9c6qns261o8h20xi0c.png)
Решение
Автоматизация торгов и контроль подрядчиков
Larix.Tender и Larix.Contract — это отечественные облачные web-решения, которые не требуют установки дополнительного программного обеспечения у пользователей.
- Larix.Tender автоматизирует процесс организации и проведения торгов и упрощает выбор оптимальных исполнителей.
-
В Larix.Contact удобно контролировать работу подрядчиков и формировать отчетность (КС-2, КС-3, КС-6а), корректировать документы и закрывать акты.
Larix исключает ошибки в расчетах как на этапе торгов, так и при контроле исполнения обязательств. Дополнительно в системе можно контролировать объемы работ подрядчиков и отслеживать соблюдение плановых показателей
![](https://bim-info.ru/upload/medialibrary/103/dn66gpduswtdd6w1hth7b7l7vj856gdf.png)
Скачайте презентацию
Заполните форму и мы пришлем вам презентацию
Внедрение Larix
Работу над проектом начали с изучения бизнес-процессов компании «КС-ПРО»: проанализировали, как проводятся тендерные процедуры, кто в них участвует и как заказчик видит эти процессы в дальнейшем.
На первом этапе настроили ПО: установили платформу на серверах «КС-ПРО», назначили роли для всех участников тендера и дальнейшей работы с подрядчиками, а также добавили цепочки согласования. Выстроили процессы так, чтобы подключившиеся сотрудники сразу могли приступать к работе, без дополнительных настроек системы.
Следующим шагом стала подготовка пользователей. Специалисты Айбим обучили команду проекта и разработали набор регламентирующих документов. Это очень важный этап, ведь именно регламентирующие документы позволяют достаточно быстро погружать новых участников процесса в работу с системой и без дополнительного обучения приступать к выполнению текущих задач.
![Image](/upload/iblock/4a5/w98fg1jbf3mewjg3szb0adru1itup2jx.png)
Работа над проектом
![Image](/upload/medialibrary/271/6783l9ayhsu054ow668ndm80b682zlcw.jpg)
Индивидуальная доработка функционала
Работа над проектом велась практически год. За это время настроили ПО, разработали формы документов, провели обучение.
Помимо стандартных процессов адаптировали функционал под специфику «КС-ПРО»:
01
Создали разноуровневые ведомости для разных задач:
для тендера использовалась ведомость, состоящая из единичных корпоративных расценок («Рабочие процессы»), а для Договоров и Актов выполненных работ – из укрупненных расценок («Комплексные процессы»).
02
Предоставили подрядчику возможность сравнивать ведомости объемов работ
при внесении изменений в тендерную ведомость и публикации новых данных заказчиком. Подрядчик стал видеть в системе обновления и вносить соответствующие правки в своё коммерческое предложение.
03
Реализовали согласование актов выполненных работ двух типов:
1) построчное согласование каждой позиции – для инженерного состава, проверяющего объем и качество работ,
2) полное согласование документа лицами, проверяющими реквизитный состав (договорной отдел), или руководителями организации, подтверждающими приемку и оплату.
04
Подготовили конструктор дополнительных соглашений
который позволяет видеть в измененном документе цветовую идентификацию позиций. Зеленый цвет — новые добавленные позиции, желтый — измененные объем или цена за единицу, красный — удаленные из ведомости позиции.
05
Настроили систему родительских организаций
и возможность управлять ими одному пользователю. Это необходимо для работы с разными юридическими лицами под одной учетной записью.
06
Сделали отслеживание ввода отчетного периода в акты выполненных работ
по правилам заказчика. Это обеспечило корректность расчета остатков по объемам и накопительных сумм.
Закажите консультацию
Будем рады рассказать подробнее о возможностях
и
предложить вам подходящий вариант внедрения
Результат
Техническая и методологическая поддержка
В 2022 году сотрудники «КС-ПРО» начали работать в Larix в режиме промышленной эксплуатации. На сегодняшний день в системе штатно проводятся тендерные процедуры, заключаются договоры с подрядчиками – победителями конкурсов.
Специалисты Айбим продолжают оказывать техническую и методологическую поддержку.
![](/upload/iblock/8c6/idyoux10i346km7lhch0w8zr3febavx3.png)
Алексей Пелипенко
Директор по стратегическим проектам АйбимМнение практиков для нас является приоритетным, и в формате сопровождения мы готовы дорабатывать Larix под запросы заказчика, чтобы сделать эксплуатацию максимально качественной и удобной