КЛИЕНТ
Заказчик
Одна из крупнейших горно-металлургических компаний России.
Задача
В компании уже начали внедрять технологии информационного моделирования, но полностью использовать их возможности не удавалось, в том числе потому что к моделям применялись обобщенные требования. Например, из информационной модели (ИМ) нельзя было получить автоматизированные объемы и данные для построения графика производства работ. Также с ней не была связана исполнительная документация, а строители использовали неактуальную рабочую.
Сотрудники готовили отчеты вручную, и достоверность данных зависела от внимательности конкретного человека. Кроме того, у инжинирингового центра и департамента управления проектами не было общего облачного хранилища. Замечаниями и изменениями в рабочей документации обменивались по почте, и важная информация нередко терялась.
Обратившись в Айбим, заказчик поставил задачу — наладить процессы управления информацией, чтобы работа стала более эффективной.Сотрудники Айбим предложили разработать ИМС-стандарт. ИМС — это совокупность методов и средств управления информацией. Методология основана на серии стандартов ИСО 19650 «Организация и оцифровывание информации, относящейся к сооружениям и строительным работам, включая информационное моделирование в сфере строительства (BIM)».
Разработка ИМС-стандарта занимает от 3 до 9 месяцев. Сроки зависят от его состава (у компании уже могут быть документы, которые в него войдут) и вовлеченности участников в процесс.
Как проходил проект
На подготовительном этапе мы собрали всю исходную документацию: регламенты, отчетные формы, стандарты кодификации. И провели интервью с ключевыми сотрудниками, чтобы выяснить, для чего используются регламенты, выполняются ли они, как часто нужны отчеты и какие решения принимаются на их основании.
В рамках стратегической сессии мы определили ряд проблем, которые возникают при обмене информацией между отделами.
Основываясь на полученных данных мы приступили к разработке:
- стратегии управления информацией
- пакета документов страндартизирующих процессы информационного менеджмента
- ключевых показателей эффективности KPI для сотрудников разного уровня и разных отделов (сотрудники, которые использовали разработанные сценарии и достигали поставленных KPI, получали премию).
Сценарии использования информации тестировали на пяти пилотных проектах. Одновременно с этим выбирали подходящее для работы программное обеспечение. По результатам пилотов мы внесли уточнения и дополнения в документы.
Читайте также: кейс по разработке ТИМ-стандарта в компании ЕВРАЗ
Закажите консультацию
Будем рады рассказать подробнее о возможностях
и
предложить вам подходящий вариант внедрения
Результат
ИМС-стандарт:
- Закрепил онтологию данных. На большом предприятии с десятками юридических лиц обмен данными должен проходить с одинаковыми атрибутами единицы информации.
- Зафиксировал единые требования в группе компаний для обмена данными между внутренними и внешними участниками строительных проектов. Зафиксировал требования к разработке проектной документации, цифровых информационных моделей.
- Стал основой для цифровизации процессов, так как содержит требования к будущим программным продуктам. На основе стандарта компания будет выбирать и внедрять оптимальное ПО: САПР, СОД и систему для бюджетирования.