КЛИЕНТ
Автобан
Холдинг «Автобан» – ключевой подрядчик Федерального дорожного агентства и ГК «Автодор», одна из трех крупнейших дорожно-строительных компаний России. Проекты холдинга – это линейно-протяженные объекты. Как правило, это дороги между городами, региональные и федеральные трассы.
Задача
На свои объекты «Автобан» привлекает несколько компаний-подрядчиков, каждая из которых становится источником данных о планах и фактическом состоянии дел. Данные, предоставляемые подрядчиками, не всегда полны и точны, они передаются в разных форматах, что значительно затрудняет планирование и контроль работ.
Кроме сложности со сбором и анализом разноформатных данных от подрядчиков проблемное место при планировании строительства протяженных объектов – доступность отдельных земельных участков. Далеко не всегда планируемые сроки юридической передачи этих участков соблюдаются; несмотря на наличие графика, практически с самого начала реализации объекта строители сталкиваются с «пересортицей» – передача запланированных участков задерживается, и в то же время другие пикеты оказываются готовы к началу работ. Для оперативного планирования необходим комплексный сводный график, показывающий, как отдельные участки связаны с конкретными объемами работ. Кроме того, важно иметь возможность оперативно передавать рекомендации по изменению графика разработки проектной документации в проектный институт в соответствии с фактической передачей земельных участков.
Раньше «Автобан» ориентировался в первую очередь на график по освоению денежных средств: работ на определенную стоимость, которые нужно было выполнить за месяц. Эта стоимость обусловлена составом парка техники, людей, работающих на объекте, планами по закупке материалов. Но без календарно-сетевого графика трудно определить, есть ли фронт работ под эту стоимость. Можно запланировать формирование 200 кубов насыпи, но обнаружить на запланированном участке выемку. Это приводит к появлению недостоверных данных для экономического расчета бюджета и неоправданных ожиданий руководителей, оторванности от текущего, фактического процесса
Кирилл Войтюк
Директор по развитиюУ холдинга «Автобан» нет проблем с доступностью материалов или техники. Но при этом часто возникают досадные накладки – несвоевременно введенные земельные участки, коллизии в части выполняемых работ на смежных участках. К примеру, утром в понедельник прораб выходит на участок и не знает, что будет делать бригада, потому что на запланированном пикете нельзя работать из-за нерешенной проблемы с передачей участка или потому что подрядчики задерживают сдачу сопряженного объекта, например, мостового сооружения и подходов к нему. Перебазировка ресурсов возможна далеко не всегда и влечет за собой высокие издержки. Для повышения эффективного использования техники необходимо организовывать работу в потоке, и эту задачу можно решить при помощи комплексного календарно-сетевого плана и информационной модели, которые учитывают ресурсы, необходимые для выполнения каждого вида работ, и ограничения
Решение
1С – это учет материальных ценностей, она отвечает за финансово-производственное и корпоративное планирование, здесь же нормативная база с единичными нормами расхода ресурсов на работу, есть интеграция с модулем учета автотранспорта, модулем выдачи наряд-заданий и модулем диспетчеризации фактически потраченного времени и машино-часов.
В качестве системы календарно-сетевого планирования была выбрана Spider Project. «Это мощный инструмент календарно-сетевого планирования, который позволяет гибко работать с большими объемами данных в комплексных графиках (рабочая документация, землеотвод, строймонтаж). Система позволяет быстро и качественно работать с графиками с использованием ресурсной модели. Кроме того, система разработана в России, она учитывает местную специфику, в частности, в ней представлены разные типы распределения ресурсов на работы.
График Spider Project состоит из четырех глобальных разделов:
- контрольные события проекта;
- проектно-изыскательские работы;
- выдача рабочей документации;
- работа по передаче земельных участков.
Анастасия Машковская
Руководитель проектовПротяженный объект, например дорога в 30 км, в графике занимает 60 тысяч строк, и Spider Project содержит механизм расчета расписания, позволяющий учитывать увязанные между собой зависимости работ разных разделов. Для ограничивающих факторов, например передачи земельных участков, мы выставляем атрибутивную информацию по каждому пикету, чтобы накладывать ограничения при помощи автоматически выстраиваемых связей. Пока участок не будет передан, на нем не начнутся строительно-монтажные работы
Spider Project также позволяет учитывать производительность. Для каждого вида работ в график включаются необходимые ресурсы: машины, механизмы, люди. У каждого ресурса есть производительность – количество продукции, выраженное в объеме, которое вырабатывается за единицу времени.
За визуальное планирование отвечает SYNCHRO. Эта система позволяет наглядно увидеть весь протяженный объект, все участки, их доступность. Это визуализация кадастровой карты с наложением на нее планируемой дороги, с автоматической привязкой к кадастровому номеру земельного участка для получения актуальной информации об отводе земель. SYNCHRO повышает эффективность анализа информации благодаря своей наглядности, которой нет в сетевой модели Spider Project.
Работа над проектом
Кирилл Войтюк
Директор по развитию«Ядро» нашего проекта – это правильно написанный набор фундаментальных методик для планирования и сбора факта. Мы провели большую работу, чтобы положить в основу IT-решения академические методики. Были разработаны подходы для работы с нормативной базой, были учтены наборы калькуляций, позволяющие на детальном уровне нормировать затраты на выполнение единичной работы по конструктиву. В систему был введен огромный объем информации, необходимой для планирования, большое внимание уделялось корректности и полноте исходных данных
Закажите консультацию
Будем рады рассказать подробнее о возможностях
и
предложить вам подходящий вариант внедрения